улица Тверская

город Москва

18к1

9:30 - 20:00

9:30 - 18:00

ПН.:

ВТ.:

СР.:

ЧТ.:

ПТ.:

+7 (495) 222-19-07

mail: 2221907@mail.ru


facebook вконтакте одноклассники google plus twitter

Звоните

+7 (495) 222-19-07

Привозите документы

Перечень докуметов???

Приезжайте - забирайте

Оценка воздушного судна

Оценка воздушных судов – это установление стоимости техники авиационной, к которой относят вертолеты и самолеты, а также иные аппараты летательные. Также в рамках оценки воздушного судна определяется цена на отдельные его элементы и детали, к примеру, двигателей.

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации (статья 130), все летательные аппараты, которые проходят регистрацию в органах государственного контроля, являются имуществом недвижимым. Но, с точки зрения экономики, из-за имеющихся конструктивных и функциональных особенностей, все летательные аппараты логичнее рассматривать в качестве отдельного класса оборудования и машин, что обуславливает использование специальных методов оценки воздушных судов.

При проведении оценки воздушных судов специалисту оценочной компании приходится иметь дело с огромным разнообразием видов и типов летательных аппаратов. Именно поэтому все объекты оценки воздушного транспорта принято подразделять на два основных типа по принципу их действия и по назначению (функциональному). По назначению судна могут быть спортивными, военными, сельскохозяйственными, пассажирскими и экспериментальными. В некоторых случаях для проведения оценки воздушного судна его классифицируют и по иным параметрам, если это имеет значение для получения достоверной стоимости объекта. К примеру, по повторности применения воздушный транспорт может быть многоразового применения и одноразового, по экипажу – беспилотным и пилотируемый и так далее.

При оценке воздушного судна, например, самолета, необходимо использовать не только общие оценочные методы, которые определяют его в качестве отдельного вида имущества, но ещё и особые методики, принимающие во внимание специфику данного воздушного судна.

Как правило, при оценке воздушного судна устанавливают его рыночную цену, хотя бывают и другие предпосылки, обуславливающие необходимость оценки воздушных судов. Так, если самолет или вертолет планируется внести в качестве залога за полученный кредит от банка, всегда следует учитывать, что его реализация будет осуществляться в условиях временного дефицита. В этом случае производится оценка судна воздушного (вертолета или самолета) с целью определения его стоимости, которая называется «ценой реализации самолета ограниченного типа».

По принципу действия при осуществлении оценки воздушных судов их подразделяют на:

  • воздухоплавательные (аэростатические) – гибридные аппараты, дирижабли, страстостаты, аэростаты;
  • аэродинамические (крылатые ракеты, экранопланы, махолеты, самолеты (оценка самолета), планеры;
  • платформы летающие с винтом несущим, автожиры, вертолеты (оценка вертолета);
  • летательные аппараты с корпусом несущим;
  • гибридные воздушные судна – винтокрылы, преобразуемые аппараты (здесь можно говорить об оценке водного транспорта и летательных аппаратов).

Оценка воздушного судна юридическим лицам может понадобиться в различных ситуациях, среди которых можно выделить следующие:

  • оценка самолета (оценка вертолета, оценка воздушного транспорта любого другого типа) для определения стоимости нанесенного ущерба;
  • оценка воздушного судна для вклада в капитал уставный;
  • оценка самолета или оценка вертолета с целью списания его с баланса предприятия;
  • оценка воздушного транспорта для постановки его на бухгалтерский учет организации.

Оценка воздушного судна для физического лица (а это обычно оценка вертолета или оценка самолета) необходима в таких ситуациях:

  • оценка самолета или вертолета для его продажи (или приобретения);
  • оценка вертолета или самолета для наследования;
  • оценка воздушного судна для целей страхования;
  • оценка самолета (вертолета) для установления величины ущерба;
  • оценка вертолета (самолета) с целью внесения в залог за получаемый кредит.

Обратите внимание на то, что необходима и оценка воздушного транспорта, которое находится в муниципальной или федеральной собственности и планируется к процессу приватизации.

Если воздушное судно восстановлению не подлежит и эксплуатировать его нет возможности, устанавливается при оценке судна воздушного утилизационная цена. Под такой ценой при оценке судна понимают цену на металлолом с учетом дополнительных затрат, необходимых для разделки воздушного судна.

В связи с тем, что оценка воздушных судов любого типа требует учета массы тонкостей и нюансов, заказчику услуги оценки самолетов или оценки вертолетов, или оценки водного транспорта для летательных аппаратов требуется подготовить различные документы, справки и сведения. Так, для оценки воздушного судна потребуется подробное описание корабля (при оценке самолета – его тип (пассажирский/гражданский), бортовой номер, марка, дата изготовления, завод-производитель, заводской номер, адрес владельца, время ввода летательного аппарата в эксплуатацию, данные об авариях и т.д.). Также для оценки воздушных судов требуется информация о технических и летных параметрах судна, о параметрах и показателях силовой установки, системы управления, системы эксплуатации, о ресурсах аппарата (назначенном, техническом, гарантийным, межремонтный, до первого ремонта, наработка с начала использования). Данный перечень может быть дополнен, о чем вам обязательно сообщит оценщик, после того как ознакомится с объектом оценки.

По результатам оценки воздушного судна заказчик получает на руки отчет об оценке самолета (оценке вертолета), который может быть использован в качестве официального документа, имеющего полную юридическую силу, согласно действующему законодательству.